Следствие: 20 человек на борту подводной лодки убила автоматика
- 10.11.2008 00:00В субботу, 8 ноября, в Японском море произошла крупная авария на российской атомной подводной лодке (АПЛ). Во время испытаний на АПЛ К-152 «Нерпа» несанкционированно сработала система пожаротушения. Люди не успели воспользоваться портативными дыхательными аппаратами и получили сильные отравления газом фреоном. В результате 20 человек погибли и 21 пострадал.
«Независимая газета» пишет, что на момент аварии в лодке находились 208 человек, из них 81 – военнослужащие. Военным Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту возбуждено уголовное дело по ст. 352 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия) («Небоевые потери российского флота»).
«Коммерсантъ» сообщает, что авария произошла в 20.30 по местному времени. В штабе Тихоокеанского флота отказываются комментировать ситуацию. Эксперты полагают, что причиной технического сбоя в работе системы пожаротушения могла стать недостаточная обкатка модернизированного комплекса управления системами корабля. У новых АПЛ система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), располагающаяся во всех отсеках атомных субмарин, автоматически срабатывает при появлении задымления в отсеке или резком повышении температуры. На случай пожара у всех членов экипажа на поясах должны находиться ПДА (портативные дыхательные аппараты). Но так как на борту присутствовало 127 гражданских специалистов — инженеров и рабочих Амурского судостроительного завода (Комсомольск-на-Амуре) и дальневосточного завода «Восток», ПДА на них могли просто не взять («Подводную лодку испытали на людях»).
«Газета» поясняет, что ранее на АПЛ система ЛОХ включалась только вручную: либо находящимися в аварийном отсеке моряками, либо капитаном или вахтенным офицером с центрального командного поста. На новых лодках, как уже говорилось выше, она срабатывает автоматически. После аварии «Нерпу» обследовали специалисты. Они пришли к выводу, что субмарина технически полностью исправна. Однако ее еще ожидает серия экспертиз («Рожденная в СССР»).
«Время новостей» отмечает, что ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке до ее сдачи флоту несет завод-изготовитель, поскольку флотский экипаж во время ходовых испытаний находится в роли стажеров. «Нерпа» на момент аварии еще не была принята в состав Военно-морского флота («Страшнее пожара»).
«Труд» полагает, что причиной трагедии стал человеческий фактор - кто-то просто по неосторожности нажал на тумблер включения ЛОХ. В отсек стал поступать фреон, который вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Но при соприкосновении с горячей поверхностью - даже с включенной лампочкой - он тут же преобразуется в фосген, который относится к боевым отравляющим веществам («Несчастливая «щука»).
Коментарі (0)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25