Изобретение тетриса
- 08.10.2012 15:55Трудно найти такого человека, который бы хоть раз в жизни не играл в тетрис. Но не все знают, что изобретателем такой некогда популярной игры является русский, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.
В 1985 году, во времена начала "перестройки", в лабораториях томились от скуки молодые ученые. Алексей Пажитнов специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения различного рода головоломок.
Самой любимой головоломкой Пажитнова была классика - Pentomino Puzzl. В этой головоломке из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.
Сначала Пажитнов разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогдашние возможности компьютеров были такие, что задачу пришлось упростить - квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз, таким образом вышел тетрис.
Прошло две недели, а вся Москва уже сходила с ума по тетриса. Коллеги перенесли игру на IBM PC.
За границу тетрис проник благодаря венгерским братьям по соцлагеря, которые создали для него платформы Apple II и Commondore 64.
История патентования, лицензирования и попадания тетриса на запад является темной и запутанной. По одной из версий Роберт Стейн, глава британской компании Andromeda, первым попытался приобрести права на игру у самого Алексея Пажитнова.
Параллельно этому такие ловкие компании как Microsoft и Spectrum Holobyte выпустили на рынок первые иностранные версии тетриса. Игра завладела вниманием миллионов. А советское начальство мигом понятно, что на тетрисе можно зарабатывать деньги, и объединило предприимчивого Роберта Стейна с внешнеторговым объединением "Електроноргтехника". Это не помешало им в дальнейшем раздавать права на тиражирование тетриса, причем никакого договора с Пажитновым они никогда не имели.
У Пажитнова сложилось прекрасное реноме. Он организовал компанию Anima Tek, которая вскоре была приглашена к сотрудничеству с самим Microsoft. В 1991 году Пажитнов перебрался в США и создал наконец компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры потекла в карман ее автора.
С 1996 года Алексей Пажитнов стал официально работать в Microsoft. Причем на продукте Microsoft, созданном при его участии, с тех пор является специальная отметка, что здесь есть доля труда "того самого человека, что придумала тетрис".
Коментарі (0)
Другие новости:
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
- 28.10.2024 15:00