Владимир Ворк и Роман Кравченко представили выставку Альтернативная фотография Амбротипия

- 04.08.2010 19:40
Владимир Ворк и Роман Кравченко представили выставку Альтернативная фотография Амбротипия

С 3 по 18 августа в Черновицком областном художественном музее демонстрируется выставка "Декоративная фотография Амбротипия." На выставке демонстрируются работы фотомастеров Владимира Ворка (г.Черновцы) и Романа Кравченко (г. Евпатория).

Кравченко Роман Александрович, 1957 г.р. , Профессиональный историк, этнограф. Специализация: этнографический портрет, исторические процессы фотографии, Крымская война (1854-1855). Работы Романа Кравченко демонстрировались на выставках в Донецке, Чернигове, Киеве, Евпатории, а также в США, Германии

 

 Владимир Ворк, родился в 1984 году. Занимается фотографией с 2006 года. В 2009 году начал работать по альтернативному методу печати- амбротипии. Участник фотовыставок в Евпатории, Чернигове, Черновцах

Фредерик Скотт Арчер. Мокроколлоидный процесс и амбротипия

Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало открытие мокроколлодионного, или, как его еще называют, мокроколлоидного процесса, сообщает ambrotype.at.ua Считается, что именно с его появлением фотография начала свое массовое распространение. Для понимания значимости этого изобретения нужно обратить внимание на то, что существовавшие до этого дагеротипия и калотипия были основаны на использовании серебра и, соответственно, очень дороги. Также сложности возникали и из-за большой длительности экспонирования.

Итак, в марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Для изготовления такого фотоматериала поверхность стеклянной пластинки покрывали раствором йодистого калия в коллодии, а затем обрабатывали его раствором азотнокислого серебра. В результате образовывалось йодистое серебро, распределенное в коллодии, так называемая коллодионная эмульсия. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллодионной фотопластинки, пока она еще влажная. Проявление экспонированной пластинки производилось железным проявителем, а фиксирование — цианистым калием.

Арчер, будучи скульптором и фотографом, использовал калотипию, создавая эскизы натурщиц для своих работ. Экспонирование занимало от 5 до 15 минут. Именно поэтому требовались более чувствительные фотопластины. В попытке усовершенствовать процесс он и пришел к использованию коллодия, формула которого к тому времени уже несколько лет была известна. Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип. Время экспозиции было сокращено до нескольких секунд, что позволяло экспериментировать с подвижными объектами и создавать более естественные образы.

Арчер не запатентовал свое открытие, что в сочетании со значительным удешевлением процесса способствовало популяризации и развитию фотографии. Однако такая недальновидность привела его к финансовому краху и смерти в бедности. А ведь если бы патент был получен, Арчер обеспечил бы себя до конца дней. Мокроколлодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет!

Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Поэтому, съемки вне лаборатории вызывали определенные неудобства: проявочные устраивались в самых разнообразных местах — в палатках, лодках, железнодорожных вагонах, экипажах и даже ручных тележках.

Даже такие сложности не помешали быстрому распространению метода и, исходя из свидетельств очевидцев, практически полному вытеснению дагеротипии. «Дагеротипов больше не сыщешь! Большинство фотографов распродают аппараты Дагера за бесценок или вовсе выбрасывают», — написал в колонке редактора журнала для фотолюбителей Томас Саттон в 1860 году.

В качестве самого яркого и известного примера использования мокроколлодионного процесса обычно вспоминают так называемую Крымскую кампанию Роджера Фэнтона — основателя (1853) и первого почетного секретаря Королевского фотографического общества Лондона. Когда в конце марта 1854 года Англия и Франция объявили России войну, британское правительство сформировало небольшое фотографическое подразделение, в состав которого в 1855 году и вошел Роджер Фэнтон. Лаборатория была организована в фургоне, получившем название «фотографический», на котором они с двумя ассистентами передвигалась по горным дорогам Крыма. В течение трех месяцев он сделал более 350 фотографий, используя мокроколлодионный процесс. Его работы — поля сражений, портреты героев, бои за Балаклаву и Севастополь — стали первыми фотодокументами в истории фотографии.

Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых получались позитивные отпечатки, еще Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то получающееся изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные — светлыми.

Так появились амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Запатентован этот процесс был в только в 1854 году в США Джеймсом Амброзом Каттингом. Широкое применение это изобретение получило главным образом в создании портретов. Амбротипия быстро стала конкурентом дагеротипии, так как была проще и дешевле в изготовлении и на первый взгляд мало чем от нее отличалась. Особенно благодаря аналогичному оформлению — часто портрет преподносился клиентам в таком же «фирменном» бархатном или кожаном футляре, как и дагеротип.

Мокроколлодионные пластины и амбротипы в 1870-х годах начали вытесняться сухими бромжелатиновыми негативами.



Ключові слова: Владимир Ворк, Роман Кравченко, амбротипы

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Від дрібниць до великих сум: як зробити $1 мільйон зі $100 до 2025 року Уявіть, що ви перетворюєте невеликі $100 на $1 мільйон. Звучить як
- 29.11.2024 09:02
Хезболлах заявив про призначення нового генерального секретаря руху Законодавча рада ліванського руху "Хезболлах" обрала Наїма Касема новим генсеком.
- 25.11.2024 18:01
Радіосигнал, який надходить кожні три години з космосу виявився не від нейтронної зірки Обсерваторії постійно вловлюють радіосигнали з глибин
- 25.11.2024 17:44
Новый год:2025 время перезагрузки и новых надежд Для кого-то это повод подвести итоги, для других – попытка
- 21.11.2024 14:56
Як заброньованому виїхати за кордон? З початком дії воєнного стану в Україні запроваджено обмеження на перетин
- 15.11.2024 13:14
КиївПрайд: скандал через співпадіння з Днем пам’яті жертв Голодомору Співпадіння дат: проблема етики чи випадковість?
- 15.11.2024 12:27
У Чернівцях за клопотанням слідчих поліції взято під варту місцевого наркозбувача Здійснюючи превентивні поліцейські заходи на території міста Чернівці, правоохоронці з
- 08.11.2024 11:46
Дональд Трамп одержал победу 2024 Победа Трампа также привела к усилению позиций
- 06.11.2024 14:48

Всі новини